ВОКРУГ СВЕТА

Вернуться к списку новостей

 

страница находится по адресу:
http://salon.ru/article.plx?id=3066


описание интерьера

 



Архитекторы:                Борис Шабунин,         Светлана Казначеева
Автор интерьера:             арх. Алексей Розенберг                  Разработка мебели:        арх. Сергей Пилецкий
Проектирование: Мастерская архитектора Шабунина

Общая площадь 450 м2

 

Вокруг света

N1 (79) 2004 / дом

Борис Шабунин, Алексей Розенберг и Светлана Казначеева построили концептуальный дом, в котором световая ось работает как основа конструкции. Сверху ось обозначена стеклянной крышей, снизу - бассейном. Он накрыт стеклянным, совершенно прозрачным кубом. Почти невещественные лестницы из стекла ведут наверх, к облакам

Светотень
Днем лучи солнца проникают сквозь крышу и отражаются от водной глади. Ночью, когда включена подсветка бассейна, голубоватый свет потоками устремляется вверх. По мысли авторов, световая вертикаль с небом и водой на противоположных "полюсах" символически обозначает диалог природных начал - воды и воздуха. Пространство, развернутое как бы по спирали вокруг этой вертикали, архитекторы смоделировали с помощью игры светотени, понимаемой глобально: она для них нечто большее, чем просто живописный прием. Это организующий принцип. Все помещения в доме, от гостиной до санузла, освещаются естественным светом, и каждое по-своему. В этом есть глубокий смысл: дом пропускает внутрь внешнюю среду, выстраивает себя вокруг нее, словно мерит ею себя.

В традициях модернизма
Как объясняют сами авторы, в этой своей работе они постарались осуществить "отбор" лучшего, что накоплено архитектурой модернизма с точки зрения человеческого комфорта и уюта. Открытые пространства с обязательным очагом в общественной зоне, красивая работа с природными материалами: стеклом, деревом. Убедительная логика взаимоотношений функциональных зон... Дом парадоксальным образом сочетает рационализм и поэтичность. Из прихожей виден прозрачный куб, в нижней части которого располагается бассейн. Гостиная решена в бетоне, библиотека - в дереве. К каждому помещению "прилагается" лестница из соответствующего материала: стекла, камня или дерева. На верхний уровень ведет прозрачная стеклянная лестница. Этот прием подчеркивает границы функциональных зон, занимающих в доме разные уровни.

Консервативный интерьер
В то же время разные материалы проявляют себя и как объединяющий пространство фактор. Например, как раз на уровне пола гостиной оказывается стеклянная поверхность куба, а из-под "деревянной" библиотеки по направлению к камину выезжает панель из лиственницы. Вообще дом полон, по выражению Алексея Розенберга, всякого рода "деревянной машинерии". Совершенно неожиданно для посетителя начинают ездить, двигаться, открываться во все стороны разнообразные конструкции: лестницы, шкафчики, панели, колонны. Многие из них изготавливали вручную, при помощи старинных технологий. Архитекторам захотелось "корабельности", то есть подчеркнутой рукотворности деревянных изделий. Некоторые вещи сделаны без единого гвоздя - встык на шип...

Так что современный минималистский интерьер дома по сути своей весьма консервативен. Никакого противоречия, по мнению авторов проекта, в этом нет: современный интерьер обязан быть уютным.

Комфортное пространство
Благодаря продуманной "рукотворности" сложное многоуровневое пространство общей площадью около 500 квадратных метров получилось и уютным, и удобным. Важно и то, что в оформлении дома принял участие хозяин, давнее увлечение которого - художественная фотография. Его работы экспонируются здесь необычно: в окнах и окошках, выходящих в сторону световой шахты.

Борис Шабунин:

"Мы построили так называемый ландшафтный дом. Выстроили визуальные связи внутреннего пространства и окружающей среды".


Алексей Розенберг:

"Стержень дома - световая шахта, вокруг которой, условно говоря по спирали, поднимаются уровни дома..."


ВСЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ

 

 

 

 

 

 

Так выглядит вилла "Каза Бланка" с улицы. Стандартный глухой забор выкрасили в белый цвет, и он стал выглядеть как часть общего ансамбля. За высокими окнами в верхнем этаже - "тусовочная" галерея

 

 

Прозрачная крыша и стеклянная лестница, ведущая на галерею. Справа - остекленное от пола до потолка окно санузла, слева - окошко детской гардеробной. Между балкой и стеной - пол из стекла

 

 

 

Большая "тусовочная" терраса с оранжевыми шторами. Она спроектирована как внутренний двор на крыше

 

 

Световая шахта, вид сверху. Лестница справа ведет в приватную зону, лестница слева - в библиотеку. "За кадром" внутри приватных покоев - лестница в спальню. Внизу видны верхняя грань стеклянного куба и каменный пол гостиной

 

 

Вид на "световую ось" с верхнего этажа: отсюда хорошо просматривается ритмика лестничных пролетов

 

 

 

Гостиная, вид сверху

 

 

Стеклянный куб над бассейном: ступени в глубиневедут в музыкальную студию; ступени слева - в гостиную. Изделия из стекла выполнены фирмой "Штивер"

 

 

Так выглядит гостиная со стороны библиотеки. Диван. De Sede

 

 

 

Камин простой формы похож на древний очаг. Справа подиум, на котором находится библиотека

 

 

Вид на гостиную от лестницы, ведущей на нижний уровень. Стеклянный куб - прочная конструкция, изготовленная из многослойного стекла на металлическом крепеже. Кресла, B&B Italia

 

 

Общий вид библиотеки. Справа вдоль стены - 9-метровая "балка". Ее истинное назначение - хранить книги, диски и кассеты, потому что на самом деле эта "балка" - система хранения. Створки шкафчиков открываются во все стороны, могут выдвигаться наподобие столиков

 

 

 

Книжные стеллажи снабжены приставной лестницей с электроприводом, которая управляется с помощью пульта. Сверху на ней устроены сиденье и столик: можно перемещаться вдоль полок и читать. В колонне спрятан кинопроектор. Деревянные изделия выполнены по дизайну Алексея Розенберга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пространство "ландшафтного" дома открыто природе. За окнами столовой видна открытая терраса при входе

 

 

Прихожая. Слева зеркало, которое кажется еще одной прозрачной поверхностью. Деревянная панель под нишей в стене - замаскированная система хранения для хозяйственных мелочей

 

 

Кухня подчиняется общим принципам пространственной организации: открытости, естественного освещения, связи с окружающей средой. Однако на первый план выступает "рукотворность", поскольку кухня - одно из самых консервативных помещений в доме. Как и в библиотеке, архитекторы использовали здесь лиственницу. Система хранения замаскирована под балку на потолке

 


Текст: Юлия Сахарова  Фото: Крис Хугарт 


© Салон–Пресс, 2000–2008