КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТИЛЕЙ

Вернуться к списку публикаций

КЛАССИЧЕСКИЙ СТИЛЬ.

Классицизм – стиль в искусстве, зародившийся во Франции в XVII- XIX вв. Это искусство символизирует величественность и монументальность, стремление к чистоте стиля. Главные характерные черты стиля – это симметрия, строгие линии, спокойный ритм предметов, использование ордерной системы в декоре. Окно в классицизме имеет простую прямоугольную форму.  Двери филенчатые  из массива дерева обрамлены колоннами и порталом, могут обрабатываться золотой патиной.  В интерьере используется классический карниз с розеткой или медальонами, лиственный орнамент, либо орнамент в виде переплетенных лент. Для этого стиля характерные теплые и нежные тона стен и обивки мебели. В классическом интерьере обычно используют дорогие виниловые обои, декоративную покраску или штукатурку ( зачастую  используют венецианскую декоративную штукатурку). Шелковую или бархатную Ткань с растительным орнаментом обивают стулья и кресла. Мебель довольно спокойная, но дорогая. Как правило, делается из дорогих пород дерева и может сверху покрываться патиной. Приветствуется ручная работа. Освещения в таком интерьере должно быть много. В основном это дорогие хрустальные люстры с плафонами, имитирующие свечи. На пол обычно стелют мрамор, керамогранит¸ либо паркет дорогих сортов.

 

image001  

 

Ампир и неоклассика – одни из самых популярных стилей классического интерьера.

Ампир ( от фр.- империя) – стиль в искусстве первого десятилетия XIX в, ориентированный на искусство античной Греции и Рима.  Если в классике в основном преобладают мягкие пастельные тона, то в ампире идет преобладания ярких и красочных контрастов красного, белого и синего цветов. Стены на ряду с декоративной покраской обшиваются шелком или бархатом. Такой интерьер переполнен изысканной мебелью, пышными занавесами, фарфором, книгами, картинами, позолоченной бронзой, мрамором разноцветных пород, мозаикой, декоративными росписями, коврами, зеркалами в позолоченных оправах. Используются фрески или фотообои с итальянскими пейзажами и античными фигурами. Обязательным декором являются бронзовые детали – бра, канделябры, вазы, часы.

 

image003

 

Неоклассика.

В настоящее время наибольшей популярностью пользуется современная классика (неоклассика).  Главный девиз этого стиля: «Гармония контрастов, цвета и, главным образом, больше места». Роскошное сочетание  материала фактуры делает интерьер изысканным и утонченным. Используются самые разные цвета. Как правило, это приглушенные цвета (белый, молочный, серый, черный, бордовый, фисташковый).Естественность отпечатков времени классицизма создают тепло дома, где мирно уживается с минимализмом. Это интерьеры, где собрана эклектичная, но удобная мебель. Тут может уживаться множество декоративных элементов: резьба на дверях и лестницах, керамические скульптуры, классические люстры с отполированной мебелью и пушистом ковром. В отличие от сухой классики, диваны и кресла лишены какого-либо декоративного излишества и должны просто выглядеть хорошо и быть удобными. В одном интерьере может идеально гармонировать современная кухня с антикварной мебелью гостиной, и наоборот. Неоклассика любит много воздуха и пространство. Это достигается высокими потолками, увенчанными молдингами и световыми карнизами. Это одновременно классический и ультрасовременный дух, сочетания изысканности и удобства.

 

image006

 

Барокко.

Барокко – это стиль в искусстве 18 века, который демонстрировал динамичный и эмоциональный ритм самой жизни. Пышные архитектурные формы барокко противоположны строгой геометрии классики. Тут слилось все многоголосие архитектурных объемов, этот стиль поражает своей пространственной динамикой, пластикой масс, переизбытком форм. Поверхности характеризуются вогнутостью и выпуклостью, как будто под напором природных стихий возникают колонны, пилястры, медальоны,  карнизы.В интерьерах преобладает много цвета и крупных, богато украшенных деталей: потолок, украшенный фресками, бордюры, различные вставки, лепнина, архитектурный декор, позолота, парча и гобелены, декоративная штукатурка, текстильные обои, окрашенные деревянные панели с золотистой патиной. Предпочтение отдается шелку с золотым тиснением и вензелями. Главное при отделке стен, это чувство художественного вкуса. Характерны были цветовые контрасты — например, мраморный пол, оформленный плитками в шахматном порядке. При создании интерьеров в этих стилях используют яркие цвета, контрасты и, конечно, современные материалы и технологии (например, роскошный стул в стиле барокко может быть изготовлен из пластика), однако для современного барокко характерны витиеватость и вычурность, как и для классического барокко. Особое внимание в барокко уделяется зеркалам: массивные, с тяжелыми резными рамами, декорированные лепниной и позолотой, зеркала преумножают художественную роспись, визуально увеличивая пространство. Двухстворчатые двери с резьбой, позолотой и, возможно, со вставками из текстиля подойдут для воссоздания эпохи барокко. Очень популярны скульптура и живописные полотна, на которых изображены обнаженные тела, либо пейзажи. Барочная пластика захватила и сферу изготовления мебели. Ножки приобретают затейливо изогнутую форму. Широкую моду приобретают комоды с выдвижными ящичками, напольные бронзовые часы, круглые столы, кровати с балдахинами. В наше время барокко широко используется в интерьере гостиниц, а также магазинов, ресторанов и бутиков. Стиль, который был и будет демонстрацией  роскоши и престижа владельца, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии.  

ZnOWO8tUUCc

 

 

СТИЛЬ КАНТРИ И ПРОВАНС.

Названия стиля прованс пошло из региона Франции на юго-востоке страны. А вот кантри возник в Англии. Это два стиля, которые ассоциируются с теплом и уютом. В таких интерьерах все пронизано легкостью и беззаботностью. Это подчеркивается старинными вещами, книгами, домашними лампами, антикварным декором. Но все же два этих близких стиля имеют отличия друг от друга.

В кантри чаще всего используются теплые тона в отделке стен (молочно-бежевые, светло-желтые, красные, оттенки зеленого, коричневые). Применяется натуральное дерево, либо мореное, но не крашенное. Потолок обивается деревом и грубыми балками из состаренной древесины. Стены могут облицовываться грубым камнем. Предметы мебели изготавливаются из натурально дерева с трещинками, потертостями и сохраняют свой цвет. Окна имеют более грубое обрамление, чем в провансе и декорируются ставнями.

кантри8

  А в провансе  наоборот, чаще используются холодные оттенки (белый, серый, оливковый, бледно-розовый, серо-зеленый, сиреневый). Часто белый цвет является ключевым. Он используется в отделке  окон, стен, дверей, потолков и текстиля. Главными характерными чертами прованса являются : плитка под старый кирпич, расписанная  мебель ручной работы, кружевные скатерти, ковры со сдержанной цветовой гаммой. Украшаются интерьеры плетеными корзинками, подсвечниками, вазами, горшками под цветы с нанесением декупажа, керамическими тарелками, зеркалами в крашеных или кованых рамах. Окна в провансе имеют самую разную форму – от прямоугольной до круглой и декорируются легкими, струящимися занавесками или римскими шторами.

Часто в этих двух стилях интерьеры декорируются множеством картин и рамочками под фотографии. Именно поэтому их можно назвать семейными стилями, где чтят историю и традицию. 

Плитка под старый кирпич, старинные комоды и шкафы, ручная резьба по дереву, деревянные столы и стулья, состаренный пол, кованные кровати и люстры – все это объединяет два стиля. Текстиль в одном помещении может отличаться по фактуре, цвету и рисунку – от цветочных ярких принтов до спокойно молочного цвета. В основном используются ткани- простой выбеленный лен, ситец, грубый хлопок. Обилие подушек ручной работы, кружевных скатертей и салфеток.

Люди, стремящиеся к самобытности и гармонии, выбирают именно эти стили.

 

province_

 

 

СТИЛЬ ШАЛЕ.

Стиль шале в последние годы стал популярен, и в первую очередь в странах Запада. Причиной стали два фактора: растущая популярность альпийских горнолыжных курортов у европейцев и американцев и тяга всех цивилизованных людей к природе. Цивилизация нередко делает жилое пространство «мертвым», а вот атмосфера шале – всегда живая, настоящая. Не зря элементы стиля шале обнаруживаются и в городских квартирах, и в самых современных загородных домах.
Дом в стиле шале ассоциируется с атмосферой тепла, комфорта, стабильности, преемственности и покоя. Шале помогает сохранить или воссоздать традиции семьи и историю рода. Дом из кирпича с оштукатуренными и отделанными камнем и древесиной  стенами, с балконами под сильно нависающими покатыми крышами, с просторными террасами по периметру — это не просто солидный и престижный коттедж, но и родовое гнездо.                                                                                 

Первые этажи обычно строят из кирпича, второй этаж делают деревянным, например из профилированного бруса. Отделка – грубая штукатурка, обшивка деревом, для цоколей – природный камень. В общем, соответствие с прототипом выдерживается довольно точно.
Классическое шале имеет, как правило, пологую мансардную крышу, доминирующую над всем домом. Такая крыша является, можно сказать, визитной карточкой шале и даже определяет его планировку. Первый этаж представляет собой единое пространство, объединяющее столовую, гостиную, каминную и входную зоны. На втором – мансардном – этаже расположены приватные помещения: спальные комнаты, кабинет, ванная.
Центром в главном холле или гостиной служит камин, ведь именно вокруг живого огня так естественно собираться семейству. В отделке используются натуральные материалы: грубо оштукатуренные и побеленные стены украшаются деревянными панелями из сосны или лиственницы. Предварительно дерево проходит специальную обработку, его искусственно состаривают, тонируют и покрывают воском. В оформлении каминов (а также стен и полов в цокольном этаже) применяется натуральный камень. Полы первого и мансардного этажей, как правило, делаются деревянными. Дерево, камень, кованые изделия, натуральные ткани (лен, шерсть) – все это создает естественную атмосферу жизни и соответствующую цветовую гамму в помещениях. Это цвета земли, цвета скупой горной природы. Мебель в типичном шале тоже простая, иногда даже по-деревенски грубоватая, с отсутствием полировки и дорогой фурнитуры. Свет проникает в помещения через обычные окна – никаких прозрачных крыш не должно быть.

Дух шале возрождается и повторяется не только в парадных, но и в служебных помещениях дома. В ванных комнатах, к примеру, могут лежать грубые деревенские ковры, а на кухне преобладать керамическая посуда; столы будут накрыты вышитыми скатертями, а входную дверь, может украсить венок из трав. Такой венок является фирменным знаком интерьера шале.
 Вот почему в таком доме уместна крестьянская утварь и очень близкие и дорогие (дорогими, подчеркнем, только вашему семейству!) вещи: фотографии в деревянных рамках, старые игрушки, привезенные из разных мест, сувениры и т. д.

Стиль шале - это простота, тепло и уют, продуманность деталей. Его выбирают истинные ценители традиций и качества. При этом каждое шале - это эксклюзивный дом, который имеет своё особенное внутреннее содержание, со своим характером и энергетикой. Шале – это воплощение идеи естественного течения жизни в гармонии с природой.

 

NyQgX5x0jG8

 

РЕТРО СТИЛЬ.

Этот яркий и жизнерадостный стиль зародился в 60-е годы под влиянием идей популярных в то время стиляг и хиппи. Интерьеры удивляют обилием красок. Для отделки стен используются виниловые обои в полоску или с другим геометрическим узором, грубая штукатурка или покраска. В настоящее время многие бренды имеют свою линейку обоев с элементами ретро стиля. Так же применяют облицовку стен старым  потертым кирпичом. В качестве напольных покрытий для ретро стиля применяются: натуральная деревянная доска, паркет, разноцветная плитка, ковры с высоким ворсом или геометрическим ярким орнаментом. 

Важной чертой ретро-интерьера является искусственное освещение –люстры из прошлого века, торшеры, бра, настольные светильники, люминесцентная подсветка, подсвеченные вставки из матового стекла на полу и стенах.  

Основной стиля является стилизованная мебель. И это не старинные предметы мебели, а диван и кресла абстрактных футуристических форм, в дизайне которых прослеживается мотив фантастических фильмов прошлого столетия. Используется совершенно разный текстиль: напечатанные ткани в полоску, клетку, узор в горошек, также абстрактные геометрические формы, искусственная зебра, леопард и ягуар. Как вариант, для более спокойной гостиной подойдет простой классический гарнитур, ретро стиль которому придается при помощи покрывал. 

 

Nn8NLoRDuOw

Холодильники были одними из самых узнаваемых «дизайнерских» предметов кухни с 50-х годов, сделанные из целого ряда цветов «жевательной резинки», таких как розовый, синий, зеленый и желтый. Посуда тоже может привнести в интерьер колорит ретро. Например, атмосферу 60-х передаст фарфоровая посуда, а 70-х – большое разнообразие пластмассовой посуды.  Другой характерной чертой кухни был хром, задействованный в создании приборов, таких как смесители, а также для мебельной деталировки, табуреток бара и границ столешниц, верхних поверхностей столов и барных стоек. В ретро стиле, на ряду с натуральными материалами, применяют искусственные – пластмассу, искусственный текстиль и винил.

F8_L2UM_Ipg

 

 

СКАНДИНАВСКИЙ СТИЛЬ.

Скандинавский стиль пришел к нам из северных стран Скандинавии (Норвегия, Швеция, Дания). Помимо эстетической составляющей в проектах ценится функциональность, так как климат в этих странах довольно суров. Дизайн и архитектура отличаются какой-то удивительной расслабленностью, непринужденностью, как будто здесь поработали не дизайнеры, а сама природа. Это дом уютный, комфортный, слегка консервативный. Дом, у которого есть история, который не выглядит изнутри как новый холодильник. 

Природные тона в отделке помещений и фасада – не что иное, как попытка гармоничной интеграции современного строения в окружающий ландшафт.

Что касается предметов интерьера и его цветовой гаммы, то здесь за основу взяты природные оттенки и материалы: дерево, керамика и гладкие, почти белые поверхности стен. Если говорить просто, то это среда людей скромных, практичных и творческих.

Для скандинавского стиля характерными чертами являются светлые молочные цвета. Это, как правило, постельные цвета в мебели, светлые выбеленные полы, большие простой формы окна, пропускающие много света, много теплого искусственного освещения. Важной чертой этого стиля являются выбеленные деревянные панели на стенах или неброские обои. Потолки так же не имеют сложной конструкции. В таких интерьерах нет золота и серебра, тяжелой мебели и массивного декора. Камин - центральный архитектурный элемент  как нечто естественное, природное, введенное во внутреннее пространство.  Часто используют плетеную мебель – шкатулки, корзины, стулья.

Что касается текстиля, то тут царит гармония цвета и рисунка. В основном используют  геометричные  узоры на тканях( полоски, клетка, елочки, угловатые зигзаги).

Самые громкие имена скандинавского стиля - финн Альвар Аальто и датчанин Арне Якобсен. Кстати, вклад в общую копилку дизайна у скандинавских стран очень разный: норвежцы совсем ничем не прославились, финны знамениты стеклом и фанерной мебелью, шведы известны намного больше - здесь дизайн был поставлен на широкую государственную ногу, а основные шедевры интерьера 40-х–50-х делались… в Дании, которая волею судеб оказалась в «скандинавском» списке.

Главная задача скандинавского стиля – это легкость, теплота, натуральность и уютность помещения.

 

vNDO7Xi8cB8

 

 

АР НУВО.

АР НУВО (фр. LArt Nouveau - новое искусство) – новый стиль искусства периода модерна, обозначающий пластичный, элегантный и изящный стиль. Идёт полный отказ от прямых и угловатых форм. Важными особенностями этого стиля являются плавные, текучие и изогнутые природные формы. Особенно пользовались спросом бутоны цветов и экзотические растения ( лилии, орхидеи, кувшинки и ирисы), так же декорировались изящные птицы и насекомые, длинные вьющиеся волосы девушек. Всё это великолепие пронизано в интерьерах: в мебели, светильниках, витражах, в мозаичных панно, ковке, тканях и картинах. В декоративном убранстве стульев и кресел, шкафов, панно, стеклянных абажуров доминировал стилизованный растительный орнамент ар нуво. А так же архитектуре. Каждый из них отличается неповторимыми, запоминающимся деталями, но в то же время все они гармонично сочетаются и пронизывают всё пространство особой атмосферой лёгкости, динамичной текучести и оригинальности каждой формы. Цвет, как и форма не имеет ограничений. 

Ар нуво не ставит четких рамок и дает свободу самовыражения. Изначально приемы использовались в японских гравюрах, а потом нашли отражение и в Европе в виде нового стиля в искусстве. Это подчеркивало соединение Запада и Востока.

Создатели Ар нуво не просто стилизовали растения, а создавали сложные конструкции, продумывая все технические и утилитарные функции. Они с одной стороны стремились использовать в своих работах железобетон, стекло и металлы, а с другой стороны были богато декорированы и имели уникальные и неповторимые формы.

Ещё одно из громких имен эпохи Ар нуво - Гектор Гимар ( "стиль Гимара"). В 1898 году спроектировал Замок Беранже, сделавший его известным. С этого момента у него появляется множество заказов,в которых соблюдены все идеалы гармонии. Самостоятельно создаёт эскизы мебели для интерьеров построенных им зданий. Также проектирует входы на первые станции парижского метро.

Важными примерами архитектуры и  дизайна в стиле ар нуво в России являются работы Ф.О.Шехтеля. Его самые яркие произвдения архитектуры можно посмотреть в Москве: Ярославский вокзал и особняк Рябушинского. Так же яркие представителями являются  Виктора Орта и Генри Ван де Вельде, Август Эндель, Берхард Панкок; Луис Комфорт Тиффани,Эжен Галее, и др. 


cbded492e62bfaeb3d5f71eb697577e4

 

 

СТИЛЬ АР-ДЕКО.

Джазовый модерн, обтекаемый модерн, зигзаг модерн – именно так изначально называли стиль, который сформировался в середине 20-ых годов прошлого века и заимствовал для себя название международной выставки декоративных искусств и ремесел в Париже. Утонченный и яркий, элегантный и роскошный, стиль Ар-деко соединил в себя

В 20-30-ые годы, после Первой мировой войны европейские страны захватила депрессия. Люди, пытаясь выйти из этого состояния, создавали себе праздник и Ар-деко со своим ярким и утонченным, элегантным и роскошным дизайном, преподносил им это. В 1925 г. Международная экспозиция декоративных искусств архитектуры и дизайна ошеломило мир предметами роскоши от французских мастеров. Война не повлияла на статус Парижа, как мировой столицы стиля. Мебель краснодеревщика  Эмиля-Жака Рульманна, ширма Элина Грэя, кованные элементы Эдгара Брандта, часы и ювелирные изделия Картье – работы мэтров задавали тон. Известный и до выставки стиль Ар-деко в Париже был осмыслен как культурный феномен.

В конце 20-х Ар-деко достиг берегов Америки и восхитил ее, прославил дизайн механизмов и стал визитной карточкой целого десятилетия. Кубизм и футуризм, искусство Африки и Египта, джазовые мотивы, индустриальный дизайн, радио и небоскребы, растительный орнамент – все это перемешалось в 20-е в «котле» Ар-деко. Этот стиль стал символом единения машины и человека. Поэтому в элементах стиля присутствуют прямые линии, зигзаги, треугольники, квадраты, так и природные элементы – завитки, растительный орнамент. В 20-30-е годы Ар-деко охотно использует приемы Ар нуво: тонкая линия более жестко очерчивала растительные формы, придавая им угловатость, здания украшали фризы, полосы, изобразительные вставки, которые задавали ритм.

В интерьерах было очень модно использовать театральное освещение, сценографию, драпировать. Характерными чертами были: обилие текстиля, тяжелые атласные или бархатные портьеры, подушки с бахромой и золотой вышивкой, тканевые абажуры, панно.  

Декоративность уравновешивалась функциональностью и эргономикой. Именно в эпоху Ар-деко появились обтекаемые кресла из стальных трубок. Из авто и авиа дизайна пришли стеклянные поверхности и отделка натуральной кожей. Сегодня дорогие аудио и видео техника – частые атрибуты интерьера в этом стиле. Впрочем,  как и хром в отделке мебели или материалов для кухонной посуды. Геометрия без аскетизма – это то, что отличает светильники Ар-деко. Форма шара, круга, куба, треугольника, квадрата – легко вписываются в любой интерьер.

Ар-деко смог соединить в себе то, что раньше было трудно представить в ансамбле. В этом играли большую роль новые технологии: появилось цветное матовое стекло, дорогие породы камня, удивляли смелые сочетания никеля, алюминия витражей.

14_1

 

ЭТНИЧЕСКИЙ СТИЛЬ.

Все большую популярность среди ценителей искусства приобретает этнический стиль. Создать экзотический интерьер, воссоздать атмосферу культуры другого народа можно легко с помощью материалов, элементов декора, мебели и цвета. Любители путешествий, почитатели изучения других культур, а также просто поклонники экзотики с энтузиазмом используют возможности этники для создания оригинальных декоров своих домов, насыщенных национальным колоритом той или иной страны. Это стиль азиатских и тропических стран Латинской Америки  и Африки. В приемах создания этнического стиля нет определенных рамок, тут царит простор для воображения.

Комната может зонироваться с помощью многоуровневых полов, перегородок, ширм, мебели и светильников. Освещение в таком интерьере играет важную роль – оно должно быть неярким, создающее атмосферу сакральности и таинственности.

Этнический стиль — это создание интерьера с использованием национальных традиций, колорита и обычаев, свойственных какому-либо одному народу. Здесь нужно учитывать не только цвет и форму, но и традиционную меблировку, украшения. Только при использовании максимально большого количества элемен­тов, характерных для той или иной страны, ваш интерьер «заговорит» на языке того народа, в котором он был рожден. Это могут быть постельные принадлежности, мебель, украшенные фигурками животных - тигра, зебры или жирафа, деревянные вазы, ритуальные маски, статуэтки, этнические музыкальные инструменты, декоративные блюда из камня, тканые шерстяные ковры или циновки с ярким специфическим рисунком, чучела животных, разноцветные витражи. Они изготавливаются из совершенно разных материалов это бамбук, слоновая кость, венге или красное дерево, кожа животных, перьев птиц, глина, ротанг. Так же это может быть не крашенная мебель редких пород деревьев с интересной формой, орнаментом, резьбой, гравировкой. Могут использоваться совершенно разные ткани (шелк, бархат, лен, хлопок, хамелеоны, кожа, мех), напольные покрытия (дерево, керамическая плитка, камень, ковры, циновки) и отделка стен (покраска, штукатурка, облицовка под камень). Все зависит от характера и стилистике выбранной страны. Необходимо изучить цветовую палитру оттенков национальной принадлежности той или иной страны. Например, в индийском интерьере будет гармонично смотреться бирюзовые, оранжевые и оттенки малинового; в латинском – темно-синий с желтым, коричневый с ярко-розовым; в мексиканском – коричневый, терракотовый, жженая умбра.

 

A77L7in0RIc

 

 

ЯПОНСКИЙ СТИЛЬ.

Все большей популярностью пользуется японский стиль на Западе. И не случайно, так как гармония и функциональность царят в таком интерьере. Это минималистичное пространство с лаконичными формами и цветовыми решениями. Материалы используются  только натуральные и экологически чистые. Цвета в японском интерьере спокойные – это белые, бежевые, молочные, кремовые. Минимализм мебели делает пространство легким, что делает интерьер средой отдыха для человека.

Пространство дома легкое и мобильное. Зона кухни, столовой, гостиной и рабочего места не имеет между собой стен, а трансформируется перегородками из бамбука или бумаги. Мебель в японском стиле гладкая, не фактурная и так же исполнена в светлых тонах. Главная ее характерная черта – она низкая (маленькие чайные столики и диванчики или просто подушки). Шкафов у японцев нет, они используют встроенные ниши с раздвижными перегородками из матового стекла. Предпочтения в отделке помещения отдается дереву, а не камню, почти не используется металл. Текстиль в интерьере из натуральных материалов – лен и хлопок. У японцев нет штор – для этого служат тканевые или деревянные жалюзи. Аксессуаров почти нет, только светлые стены могут быть декорированы японскими мотивами. Все вещи и предметы быта спрятаны в встроенных шкафах.  Главным декором в интерьере может быть: соломенные коврики, керамические вазы, веера с японскими рисунками и иероглифами, палочки и конечно чайный сервиз – так как у японцев это является важной церемонией. Ну и конечно необходимым предметом такого интерьера является карликовое дерево – бонсай.

В Японии дом зонируется только с помощью перегородок из матового стекла или бумаги, полупрозрачной ткани или цвета пола. Большое внимание уделяется освещению в интерьерах – его должно быть много. Свет рассеивающийся и мягкий благодаря абажурам из рисовой бумаги.

Японцы – это очень духовный народ, и поэтому их интерьеры минималистичны и лаконичный, где царит легкость пространства, пустота и гармония.

 

mdMAoFGUM58

 

 

МИНИМАЛИЗМ.

МИНИМАЛИЗМ - (от лат. minimus - наименьший) термин модернистского и постмодернистского искусства.

«Минимальными средствами можно добиться гораздо больших результатов, чем избыточными».

Минамализм не появился в одночасье, а рождался постепенно в творческих поисках самых разных деятелей искусства и дизайна. Главные принципы минимализма – лаконичность и ясность форм, цветов и материалов, отказ от декоративности, функциональность и комфорт, гармония. Всё начаналось в 1920 –е годы, когда эти принципы начали развиваться. Они пропагандировали красоту ярких основных цветов и прямоугольных форм. Стоит отметить, что японская традиционная архитектура и дизайн волновала и до сих пор волнует умы минималистов. Вместо кроватей – матрасы - футоны, вместо стульев – подушки, лежащие у низких столиков, раздвижные  перегородки, объединяющие несколько комнат в одну. На западе такой дом впервые спроектировал Геррит Ритвельд. Хотя термин «минимализм» появился ещё в 1929 году, по-настоящему об этом заявили в 1960 –е. Тогда  в  США оппозицию поп-арту и экспрессионизму составили художники-минималисты. Главный лозунг минимализма стал :»Хороший дизайн – инновационный, эстетичный, всегда имеет утилитарное назначение, понятный, неброский, честный, вневременной, совершенный до последней детали и самое главное – минимальный».  

Главные особенности минимализма – это малое количество мебели и аксессуаров, многоуровневое освещение, цветовая палитра светлая (дополняют естественные тона дерева, кирпича, металла, блеск стекла), гладкие плоскости стен, стекло, пластик. : пустые ящики, жестяные конструкции, цилиндры, конусы, решетки, чистые планшеты и пустые рамы.

Самый известный из нынешних дизайнеров минималистических интерьеров, англичанин Джон Поусон. Ещё более радикальный минимализм отличает работы дизайнера интерьеров Клаудио Сильвестрина. В этом легко убедиться –достаточно зайти в любой из бутиков Armani. Джаспер Моррисон, Филипп Старк, Карим Рашид, Марсель Вандерс, Паоло Пива, Ксавье Люст – вот лишь немногие из длинного списка.

 

i8-ERyRWPzs

 

 

ФАХВЕРКОВЫЙ СТИЛЬ.

Фахверковый стиль (нем.) – это тип конструкции дома, где несущая опора состоит из жесткого деревянного каркаса балок, расположенных под разным углом. Пространство между балками, так называемыми панелями, заполняется кирпичом или глинобитным материалом. Иногда панели украшаются мелкой скульптурой, надписями, росписью или гербами. Земля в Германии была очень дорогой, и зодчие нашли удобный и эстетически правильный выход из положения – каждый последующий этаж выстраивался больший по площади, чем предыдущий; выступы украшались скульптурой или росписью.

Для фахверковых домов свойственны высокие крыши, которые играют важную роль в зонировании помещений верхних этажей, так как получаете еще один дополнительный этаж. В таких комнатах делается балкончик, так называемый эркер.

Что же касается внутренней отделки фахверковых домов, то интерьеры могут быть исполнены как в классическом немецком стиле, так и в минимализме.

В фахверковом интерьере так же является ключевым моментом геометрия балочных конструкций. Обычно используют состаренное темное дерево с потертостями или трещинами. Стены следует окрасить в светлые тона молочного цвета, либо покрыть декоративной штукатуркой, а каркас из балок, разделяющие пространство комнат, придает интерьеру средневековый дух, чувство безопасности и уюта. Так же балки можно использовать для монтажа светильников. На пол уложить деревянную доску или терракотовую плитку. Что же касается мебели, то она может быть добротной или элегантной, а некоторые вещи в стиле ретро. Текстиль довольно грубый и из натуральных материалов.  Отделка перегородок выполняется с использованием деревянных панелей и облицовочного камня. Довольно часто в фахверковых домах используется ковка и плетенные  предметы. Центральным элементом гостиной является камин или немецкая топка. Как правило, камин облицован грубым натуральным камнем и имеет открытую топку, чтобы создать тепло и уют в большом пространстве интерьера.

karkasnij_dom_7

Если же выбор пал на минимализм в таком доме, то интерьер в целом должен выглядеть лаконичным и просторным. Для этого необходимо заранее продумать остекление значительной площади. На пол укладывается светлая деревянная доска или современная плитка. Балки и стропила выкрашиваются в светлый или натуральный цвет, мебель светлая, легкая и функциональная, без излишеств.

Интересные элементы фахверка дают большой простор для воображения в любой дизайнерской задумке, так как позволяют интересно зонировать помещение по своему вкусу и с легкостью управлять объемами и пространством. 

D9doTVmXlJA

 

 

СТИЛЬ РАЙТА.

Основоположником данного стиля является Фрэнк Ллойд Райт - американский архитектор первой половине XX века. Главным вдохновением Райта стала японская архитектура. Именно ее влияние стало основой стиля – четкие и простые линии, перетекающие в единое пространство.

К Райту адресует и сдержанная, но эффектная декоративность фасадов: плоская крыша с большими выносами, использование узкого длинного кирпича, стекла, дерева, камня, ленточного остекления, отделка необработанными природными материалами.  Необычная геометрия дома достигается с помощью террас, колонн, балконов, парапетов и клумб.  Фасады  ритмичны и упорядочены.  Наличие створных переплетов и чердачных окон служит дополнительным источником света.

0_8e0f0_d41f346b_XL

Дизайн интерьера насыщен строгой геометрией линий и максимальной свободой. В отделке помещения преобладают натуральные материалы – дерево, камень, глина, бетон, железо. Все стеклянные двери и окна имеют витражное оформление. Что касается цвета в интерьере, то используется самые разные сочетания серого, коричневого и лазурного; Райт не использовал белый цвет для покраски благодаря различным сочетаниям тонов, грань между которыми  может быть практически незаметна. Такие едва различимые границы позволяют наполнять пространство не только цветом, но и игрой формы и тени. Интерьерам домов архитектор уделял особое внимание - сам создавал мебель и светильники , добиваясь того, чтобы каждый элемент был осмыслен. В домах отсутствовали традиционные радиаторы отопления — отопительные трубы располагались под полом; громоздкие люстры были заменены скрытыми источниками света и т. д. Иными словами, ненужное удалялось, а нужное пряталось. Камин являлся основой домашнего уюта, но по конструкции он не доминировал, а вписывался во внутреннее убранство дома.
 Его идеи, слова и предвосхищение продолжают вдохновлять архитекторов и людей искусства и сегодня. Сочетая монументальность и домашний уют, исключительность неповторимых линий и материалов Райт описывал новый стиль для будущего.

 0_987ef_404cb607_XL